Мария Захарова: в РФ есть практика сохранения памяти солдат-агрессоров

Изображение: Юлия Комбакова© ИА Красная Весна
Белочехи в России
Белочехи в России
Белочехи в России

В России есть практика увековечивания памяти военнослужащих стран-агрессоров, погибших на нашей территории. С белочехами надо поступить так же, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 28 марта в ходе еженедельного брифинга.

Причины навязывания Минобороны Чехии российским регионам «памятников солдатам, которые воевали на территории нашей страны отнюдь не на стороне сил добра. Я думаю, что это вопрос не совсем к нам, а в большей степени к ним», — заявила Захарова.

Поскольку вопрос был адресован российскому внешнеполитическому ведомству, официальный представитель заявила, что МИД работает и по историческому направлению и готов делиться результатами этой работы со СМИ.

Основным направлением работы МИДа является «увековечивание и сохранение памяти о погибших наших солдатах на территории целого ряда стран. Поддержание и мест захоронений в соответствующем им порядке, и забота об этих захоронениях. И, безусловно, работа на недопущение их сноса, переноса, осквернения и т. д.», — пояснила Захарова.

«Здесь позиция Москвы, вообще России, включая властные структуры, мнение народа, мнение общественных организаций, мне кажется, 100% ясно и четко: никто не допустит никакого ревизионизма в данном случае. Память о Великой Отечественной войне, память о вкладе наших предков в победу во Второй мировой войне над фашизмом. Для нас это вещи священные это та самая тема по которой существует широкий консенсус в нашем обществе. Поэтому это не вопрос возможности давать какие-то дополнительные оценки, они даны, все акценты расставлены, и просто нужно реализовывать соответствующую работу, как внутри страны, так и за рубежом», — подчеркнула официальный представитель МИД РФ.

«Но при этом в историческом контексте, мы знаем, и не просто знаем, существуют примеры работы по, не столько восхвалению или ревизии роли или значения тех солдат, которые были агрессорами», — добавила она.

В России существуют примеры ухода за могилами иностранных военнослужащих, в качестве примера Мария Захарова привела Волгоград, где захоронены погибшие в Сталинградской битве немцы.

Вопросы сохранения памяти в таком случае «решаются в двустороннем порядке соответствующими странами, оформляются соглашениями, и ведется работа. Вот в этом контексте эта работа и должна проводиться, опять же на тех основах, которые для нас являются абсолютно незыблемыми. Не только в контексте Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, но и в контексте других войн, предыдущих войн», — пояснила Захарова.

«Эта работа ведется. Пожалуйста, есть соответствующие памятники или места, оформленные на месте гибели французов времен войны 1812 года, у нас есть соответствующие договоренности с французской стороной, они соблюдаются. Это не вопрос какого-либо оправдания, неоправдания или пересмотра, это вопрос двусторонних договоренностей, которые и должны решаться, в т. ч. и на примере опыта, который у нас уже имеется и выработан десятилетиями, а иногда даже и столетиями», — резюмировала представитель МИД РФ.

Напомним, в России установлено 16 памятных знаков легионерам чехословацкого корпуса, в 11 из них наличие захоронений не подтверждено, установка осуществлялась по архивным данным чешской стороны. В России предоставленные данные не проверялись.

В планах Минобороны Чехии — установить еще шесть памятных знаков, где наличие захоронений также не подтверждено. Намерения иностранного военного ведомства в городах России встречают резко негативно.