1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Ушаки, / ИА Красная Весна

Администрация района в Ленинградской области преследует сельского учителя

Ирина Воробьева Учительница 1957 г
Ирина Воробьева Учительница 1957 г

Преследование бывшего и. о. директора, ныне учителя сельской школы № 2 поселка Ушаки Тосненского района Ленинградской области Нины Симановой организовано с использованием административного ресурса достаточно высокого уровня, заявил защитник учителя адвокат Олег Барсуков 16 октября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Защитник обратил внимание прежде всего на аномальную поспешность, с которой сообщение о возбуждении следственным райотделом следственного комитета уголовного дела в отношении учителя сельской школы было опубликовано на официальном сайте областной прокуратуры.

Необычно также и то, что в сообщении областной прокуратуры о возбуждении уголовного дела заявлены сведения, заведомо не соответствующие действительности. В частности, прокуратурой опубликованы как якобы достоверно установленные сведения о том, что учитель Симанова, исполняя обязанности директора школы, якобы оформила своего супруга на работу в шести должностях, при том, что по факту половина из названных прокуратурой должностей отсутствуют в штатном расписании школы.

Также заведомо не соответствуют действительности «арифметические» расчеты рабочего времени: согласно расчетам прокуратуры, супруг и. о. директора школы был трудоустроен на 22 часа в сутки. Что в принципе не могло иметь места в действительности, поскольку штатное расписание с указанием количества рабочего времени для каждого из работников проверяется и утверждается вышестоящей организацией, в данном случае — комитетом по образованию Тосненского района Ленинградской области.

В числе самых необычных — аномальное для рядового уголовного дела внимание СМИ как регионального, так и федерального уровня; причем средствами массовой информации особое внимание уделяется освещению «обвинительной» позиции районной администрации, открыто поддерживающей как служебное, так и уголовное преследование сельского педагога.

В то же время позиция защиты подается в усеченно-искаженном виде или не освещается вовсе. «Эти и другие признаки прямо указывают на злоупотребление правом и предвзятом отношении как со стороны Тосненской районной администрации, инициировавшей прокурорскую проверку, так и со стороны Тосненской городской прокуратуры, направившей в следственные органы материалы проверки для возбуждения уголовного дела», — заключил адвокат.

Следует отметить, что социальный конфликт вокруг школы в поселке Ушаки возник в 2017/2018 учебном году в связи с обнаружением намерений Тосненской районной администрации «оптимизировать» школу путем реорганизации в форме присоединения к другому учреждению.

Исполнявшая в тот период обязанности директора школы Нина Симанова отказалась подписывать документы об «оптимизации», то есть поддержала соответствующую позицию родителей учащихся, организовавших уличную и иную протестную кампанию против «оптимизации» школы и против отстранения Симановой от должности и. о. директора школы. Таким образом реорганизация школы была остановлена.

3 апреля 2018 года Нина Симанова подала заявку на участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора ушакинской средней школы, но конкурсная комиссия администрации Тосненского района Ленинградской области отказалась допустить учителя к участию в конкурсе.

Симанова обратилась в суд, и Тосненский городской суд Ленинградской области от 27 июня 2018 года признал отказ конкурсной комиссии незаконным. Вышестоящий областной суд рассмотрел в апелляционном порядке жалобу администрации Тосненского района и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции «по процессуальным основаниям». Дата очередного судебного заседания не назначена.

11 октября 2018 г. на сайте Ленинградской областной прокуратуры появилось сообщение о возбуждении в отношении Симановой, ранее исполнявшей обязанности директора школы, уголовного дела о служебном подлоге, связанном с назначением своего супруга на работу в школе «на должности: дворника, сторожа, учителя физики, лаборанта компьютерного класса, руководителя кружка робототехники и кружка видеомонтажа».

Суммарное время работы супруга, по расчетам прокуратуры, якобы должно было составлять более 22 часов в сутки, что будто бы свидетельствует о недостоверности вносимых в табель сведений об учете рабочего времени. В результате следственных действий с участием учителя Симановой защитой приобщены к материалам дела документы о действительном штатном расписании школы и тарифах оплаты труда каждого из школьных работников.