1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Экспорт продовольственной продукции Японии упал впервые за 4 года

Изображение: (сс0)
Поставки на экспорт
Поставки на экспорт

Стоимость экспорта продуктов питания, сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции Японии в первой половине 2024 года снизилась на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 701,3 миллиарда иен (400 млрд руб.), сообщает 2 августа деловое агентство Kyodo News.

Это стало первым за четыре года снижением этого показателя из-за сокращения поставок в Китай.

По данным министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии, снижение в период с января по июнь стало следствием запрета Китая на импорт японских морепродуктов из-за сброса сточных вод с аварийной АЭС «Фукусима».

Стоимость поставок в Китай упала на 43,8%, до 78,4 млрд иен, а экспорт гребешков упал до нуля с 22,3 млрд иен за аналогичный период прошлого года.

Экспорт гребешков в США и Вьетнам вырос, поскольку японское правительство помогло производителям найти новые рынки, однако этот рост не смог компенсировать потерю продаж в Китай.

В то время как общий экспорт в Китай и Гонконг снизился, поставки в другие страны и регионы выросли на 14,3%, что было обусловлено ростом спроса не только в розничной торговле, но и в ресторанной индустрии. Ослабление иены также способствовало росту спроса, сделав японские продукты сравнительно более дешевыми за рубежом.

Если рассматривать страны, то крупнейшим покупателем стали Соединенные Штаты, объем поставок которых вырос на 19,9%, до 115,6 млрд иен, чему способствовал рост экспорта гребешков и саке, а также других продуктов.

На втором месте оказался Гонконг, снизившийся на 10,5%, до 103,2 млрд иен. За ним следует Китай, который в прошлом году опустился с первого места.

Если проанализировать динамику торговли отдельными товарами, то экспорт приправ вырос на 21,9%, до 29,8 млрд иен, в условиях роста популярности японской кухни, особенно в Европе и США.

Экспорт говядины, курицы, риса и яблок достиг рекордных показателей с момента появления сопоставимых данных в 2002 году, а экспорт зеленого чая вырос на 36,8 процента, до 15,9 миллиарда иен (9,1 млрд руб.).