Супруга Пашиняна звала в Арцах фальшивую первую леди Азербайджана

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Мехрибан Алиева и Анна Акопян
Мехрибан Алиева и Анна Акопян

Сообщение первого вице-президента и «первой леди» Азербайджана Мехрибан Алиевой, на которое супруга премьер-министра Армении Анна Акопян ответила приглашением в Арцах, оказалось фейком, сообщают 5 декабря пользователи в соцсетях.

Сообщение, в котором «Мехрибан Алиева» изъявляла желание послушать мугам (один из жанров азербайджанской традиционной музыки — ИА Красная Весна) в Арцахе, было написано не ею, а членами ее фан-клуба, пишут в соцсетях. Как убедились в редакции ИА Красная Весна, телеграм-канал, выпустивший сообщение, не входит в число официальных «рупоров» Алиевой.

Читайте также: Приглашение жены президента Азербайджана в Карабах оценили в Арцахе

На сайте супруги азербайджанского президента ссылка на него отсутствует. А на официальных страницах Мехрибан Алиевой в соцсетях никаких сообщений про «карабахский мугам» не найдено.

Соответственно, свое любезное приглашение Анна Акопян адресовала не реальной жене президента Азербайджана, которая желания приехать в Арцах ради мугама не изъявляла, а ее виртуальному двойнику, созданному пылким воображением сетевых шутников.

Напомним, ранее в Telegram появилось высказывание, якобы принадлежащее Мехрибан Алиевой. На подписи под фото было сказано, что «единственная мечта» Алиевой — послушать «карабахский мугам» в Карабахе.

В ответ на это сообщение супруга премьер-министра Армении Анна Акопян заявила, что готова пригласить Мехрибан Алиеву в Арцах в качестве гостьи. Она указала, что супруга азербайджанского лидера «может быть нашей гостьей», которой могут «обеспечить мугам».

В свою очередь, заявление также прокомментировал глава пресс-службы президента Арцаха Давид Бабаян. Он отметил, что Арцах никогда не испытывал ненависти к какой-либо национальности, в том числе к азербайджанскому народу.

Он отметил, что любые дружеские и туристические визиты возможны, но в качестве главы делегации Алиева может попасть в Арцах «после обоюдного признания» странами друг друга.

Напомним, земли Нагорного Карабаха никогда не входили в состав Азербайджана. До 1917 года территория была частью Российской империи, а после — вошла в СССР на правах автономии Азербайджанской ССР.

В конце 80-х годов прошлого столетия в республике начался межнациональный конфликт. В результате Арцах решил объявить о своей независимости от Азербайджана, который также отделился от Советского Союза.

В регионе начался вооруженный конфликт, приведший к многочисленным жертвам. Активная фаза боевых действий закончилась в 1994 году, но и по сей день там продолжают гибнуть люди.

А Апрельская война, развязанная Азербайджаном в 2016 году и длившаяся несколько дней, унесла несколько сотен жизней.

В 1998 году первый президент Армении Левон Тер-Петросян предложил план, по которому армия Нагорного Карабаха должна была разоружиться, а территория республики войти в состав Азербайджана на правах автономии. Общественность назвала программу президента предательской.

Читайте также: Баласанян: Пашинян ведет Армению к войне. Лучше бы он выращивал помидоры

Правительство Армении во главе с Робертом Кочаряном отвергло этот план. Тер-Петросяна вынудили покинуть пост президента.

В 2017 году Нагорно-карабахскую республику переименовали в Республику Арцах.

После государственного переворота в Армении в 2018 году премьер-министр Армении Никол Пашинян ведет противоречивую и провокационную политику в отношении Арцаха. С одной стороны, он говорит о компромиссах с Азербайджаном, с другой — делает заявления наподобие «Арцах — это Армения, и точка».

Читайте также: Баласанян: Пашинян добивается передачи Нагорного Карабаха Азербайджану

Ранее герой Арцаха Виталий Баласанян неоднократно заявлял, что имеет сведения о неофициальных договоренностях между Арменией и Азербайджаном по передаче территорий. Баласанян также отмечал, что политика лидера «новой Армении» в точности напоминает политику Левона Тер-Петросяна.

Читайте также: Армению ведут к полному уничтожению, и ее пора спасать. Интервью Виталия Баласаняна