Художник 1 канала: в обществе нужно программировать паттерны потребления

Изображение: culturalforum.ru
Дмитрий Ликин на панельной дискуссии «Имидж города. Продвижение в медиа пространстве»» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума
Дмитрий Ликин на панельной дискуссии «Имидж города. Продвижение в медиа пространстве»» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума
Дмитрий Ликин на панельной дискуссии «Имидж города. Продвижение в медиа пространстве»» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума

Главная задача создателей городского пространства — понимать и программировать будущие паттерны потребления, заявил главный художник Первого канала Дмитрий Ликин 17 ноября на панельной дискуссии «Имидж города. Продвижение в медиа пространстве»» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В ходе дискуссии Ликин высказал мнение, согласно которому создатели городской среды рапортуют о создании «территории счастья», на деле же к реальному счастью это никакого отношения не имеет.

По его словам, коммуникации и маркетинг территорий подразумевает ответ на несколько важных вопросов:

«Зачем? Что мы доносим? С какой целью и кому? Мы планируем пространство счастья, а потом туда приходят люди, которые начинают бесконечно инстаграмиться и мы в полном серьезе начинаем мерить эффективность этого пространства количеством инстаграм постов. Но, дорогие друзья, мы же не можем всерьез думать, что те, кто производят вот этот инстафейк они, в самом деле, счастливы.»

«Мы приходим в разные более или менее неравномерно одинаковые общественные пространства и демонстрируем там готовность как бы быть счастливыми. К реальному счастью это не имеет ни малейшего отношения», — подчеркнул Ликин.

В этом смысле, по его мнению, задача городской власти и архитектурного менеджера и даже архитектора-исполнителя это, прежде всего, понимать будущие паттерны потребления. «И вместо того, чтобы бесконечно воспроизводить первомайскую демонстрацию, когда мы готовы демонстрировать свое желание быть счастливыми и подтверждаем этот статус фейковым количеством постов. Вместо этого тщательно программировать такие паттерны Easy Living потребления, чтобы пространство реально работало на реальные потребности»,  — подытожил он.