Школа в Стерлитамаке: глава Минобрнауки просит как можно меньше нагнетать

Изображение: kremlin.ru
Ольга Васильева
Ольга Васильева

Как можно меньше нагнетать ситуацию вокруг поножовщины и попытки поджога в школе города Стерлитамака попросила у средств массовой информации глава Минобрнауки Ольга Васильева 18 апреля на Московском международном салоне образования, сообщает ТАСС.

Министр назвала трагедию очень большой и отметила, что она требует разбирательства.

«Кто эти дети, какая это школа, — вы все прекрасно знаете. Вначале нам нужно все это обсудить», — отметила министр тот факт, что класс, в котором произошло происшествие, является коррекционным классом общеобразовательной школы.

Напомним, 18 апреля в общеобразовательной школе №1 города Стерлитамака 17-летний девятиклассник с канцелярским ножом напал на одноклассницу и учителя. После того, как нападавший их ранил, он попытался устроить поджог. Охранники школы, по словам представителя Росгвардии, «действовали оперативно».

Госпитализированы четверо пострадавших (сам нападавший, двое раненных им и еще одна пострадавшая, выпрыгнувшая из окна). Заведены два уголовных дела: на нападавшего и должностных лиц из органов профилактики, получавших сообщения о его агрессивном поведении.

Стало известно, что нападавший утром в день атаки разместил в социальной сети видеоролик о стрельбе в американской школе «Колумбайн», где в 1999 году двое старшеклассников ранили 37 человек, 13 из которых скончались.

Отметим, что весной 2018 года наблюдается эскалация волны подросткового насилия в школах России. Так, акты подростковой агрессии произошли в Перми, Кемерово, Санкт-Петербурге, Калуге, Щадринске, Самаре, Радужном, Набережных Челнах, Кургане и других городах.

Комментарий редакции

Возможно, министр необдуманно сказала о том, что и дети, и школа какие-то особенные в плане подобных происшествий — «Кто эти дети, какая это школа, — вы все прекрасно знаете». Да, класс коррекционный. Да, школа — не элитный лицей. Да, учитель — заслуженный. Но общая эскалация насилия имеет место. Пытаться создать в сознании граждан картину того, что все нормально в нормальных школах — это участвовать в информационной войне на стороне тех, кто не хочет глубокого разбирательства с причинами этой эскалации.