1. Социальная война
  2. Акции РВС
ИА Красная Весна /
В проекте ФЗ № 232772-8 предполагается принимать решение об отказе в праве быть родителем психически здоровым людям с якобы неправильными «социально-психологическими» личностными характеристиками

Обращение РВС к председателю Госдумы

Николай Касаткин. Семья рабочего. Что его ждет?
Николай Касаткин. Семья рабочего. Что его ждет?
Николай Касаткин. Семья рабочего. Что его ждет?

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Родительская общественность крайне обеспокоена рассмотрением внесенного правительством проекта ФЗ № 232772-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей», принятого в первом чтении 29 июня 2023 года.

Законопроект содержит в себе концепции, подрывающие основополагающие нормы прав человека, и его необходимо снять с рассмотрения.

Законопроект очевидным образом вводит в семейное законодательство ювенальный подход, который западные международные антисемейные организации пытаются внедрить в России вот уже десятки лет.

Законопроект вводит такие принципиально новые, заведомо неправовые критерии, как «социально-психологическая характеристика» личности и «нормальное воспитание», которые подменяют классические понятия право- и дееспособности. Причем эта норма вводится также и для близких родственников усыновляемых.

Хотя в семейном кодексе было объявлено, что усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, данная декларация не была поддержана ни нормами, ни практикой. И теперь мы видим, что эта форма семейного устройства, бескорыстная, исключающая денежный интерес, отдельно атакуется этим законопроектом.

И это в ситуации, когда страна ведёт боевые действия, и родственники готовы бескорыстно усыновлять детей погибших родителей…

На основании «социально-психологической характеристики» органы опеки принимают решение о том, способен ли человек быть родителем. Концепция, в рамках которой человек должен обрести некие «компетенции» и заслужить право быть родителем, очевидным образом заимствована из западных ювенальных технологий и носит там название «ответственное родительство».

Она отменяет существовавшее до сих пор в общемировой правоприменительной практике установление недееспособности на основании конкретных понятий психического здоровья и нездоровья по решению суда. Иначе говоря, психическое нездоровье диагностировалось психиатром, который руководствуется общепринятыми в мире утвержденными медицинскими критериями, нормами психического здоровья и классификациями болезней.

Внедряемое же понятие «социально-психологические характеристики» позволяют чиновникам произвольно определять, кто имеет право быть родителем, а кто нет, на основании некоего «заключения по результатам социально-психологического обследования».

В действующем сейчас законодательстве далеко не каждое психическое заболевание может быть основанием для ограничения родительских прав. В данном же законе предполагается принимать решение об отказе в праве быть родителем психически здоровым людям с якобы неправильными «социально-психологическими» личностными характеристиками.

При этом вопиющим образом в законопроекте не разработаны ни сами «социально-психологические характеристики», ни методы их выявления. И мы понимаем, почему это так!

Потому что все, что выходит за рамки психиатрии, с ее конкретными определениями нормы и патологии, немедленно приобретает размытый и неточно определяемый характер, в большой степени зависит от личности психолога, его субъективных интерпретаций каких-либо показателей, научной школы, к которой он принадлежит, его идеологических (да-да, идеологических) установок и политических взглядов.

А это очень удобно. Размытые и просто непрописанные в законе критерии «нормальности» и правильности «социально-психологических характеристик» оставляют огромное поле для коррупции и чиновничьего произвола.

Критерии «социально-психологической характеристики» очевидным образом противоречат традиционным взглядам на нравственность и культуру. Согласно утвержденным президентом России «Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению.

Между тем, подмена традиционных ценностей нормами права угрожает принципу преемственности поколений и институту семьи в целом.

При предлагаемой законопроектом формулировке подразумевается заведомая ненормальность воспитания, если оно выполняется обычными «несертифицированными» родителями.

То есть в данном случае очевидным образом нарушается презумпция невиновности семьи, ставится под сомнение добросовестность не только опекунов, но и усыновителей и даже родных ребенка, когда речь идет об усыновлении ребенка близкими родственниками — то есть подвергается сомнению естественный человеческий мотив, связанный с любовью. Понятие любви, основополагающее для семейных отношений, таким образом исключается из рассмотрения.

Нет сомнения, что критерии «нормальности воспитания» и правильности «социально-психологических характеристик» нам «любезно» будут предоставлены западными ювенальными идеологами, теми самыми, которые считают «ненормальными» родителей, запрещающих детям менять пол. Не сомневаемся мы в этом, потому что принципы и нормы данного законопроекта заимствованы из аналогичных западных норм и правил.

Данный законопроект вызывает у нас резкое неприятие еще и потому, что мы уверены, что если сейчас речь идет как бы только о тех, кто хочет взять под опеку или усыновить ребенка, то со временем проверять на «нормальность» станут всех граждан, желающих родить ребенка.

И право на рождение детей также будет выдаваться чиновниками. И каждый, кто осмелится воспользоваться этим правом, попадет под контроль чиновников.

Потому что концепция «ответственное родительство» подразумевает сертификацию всех без исключения родителей, а не только усыновителей.

Со стороны авторов законопроекта возможен аргумент о том, что контроль за «социально-психологическими характеристиками» якобы позволит защитить детей от насилия. Хотели бы напомнить законодателям, что защита от насилия, в том числе от насилия в семье, всегда обеспечивалась и обеспечивается уголовным и уголовно-процессуальным законами.

Здесь приведен далеко не полный перечень весьма спорных законодательных новшеств, однако и их вполне достаточно для снятия законопроекта с рассмотрения навсегда.

Общественно-политические последствия принятия законопроекта будут разрушительными.

Как и все ювенальные нормы, новый проект нанесет еще один удар по демографии: идеология «ответственного родительства», вводимая этим законом, подразумевает, что каждый родитель заведомо подозревается в неспособности воспитать детей, психологическом неблагополучии, становится объектом контроля со стороны чиновников. Подобное отношение к родительству и семье существенно снижает мотивацию к созданию семьи и воспитанию детей.

Законопроект уже сейчас вызывает крайнее возмущение патриотической общественности, которой было обещано высшими органами власти, что ювенальные технологии не будут допущены в нашей стране.

Заимствование западных подходов в семейной политике — подходов, разработанных теми же самыми международными структурами, которые сейчас поставляют Украине орудия убийства наших граждан, — это еще один шаг к уничтожению российского общества, русской культуры.

Принятие такого закона подорвет авторитет власти и доверие к ней, что категорически недопустимо в условиях, когда Россия проводит специальную военную операцию и находится в крупнейшем в истории страны противостоянии с Западом.

Уважаемый Вячеслав Викторович, выступая от лица широкой родительской общественности, просим Вас снять с рассмотрения антироссийский и антигосударственный законопроект ФЗ № 232772-8.

Председатель ООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» …………………………………………………………. М. Р. Мамиконян

Комментарии
ЕВ

Евгений Виноградов 16:31 18.07.23

СВО - самое удобное время обсуждать такие законопроекты в Думе.

Обсудить в комментариях