Выполняя задания, подобные тем, что раздаются в британских школах, дети вынуждены ассоциировать себя с нацистами, пытаясь понять мотивы их поведения и цели, которые те ставили перед собой. Ведь не поняв все это, задание не выполнить. А следом за пониманием идет оправдание, причем, если у взрослого человека все зависит от его видения грани между добром и злом и само оправдание поэтому может и не наступить, то у детей такого видения еще нет и за пониманием у них всегда приходит оправдание.

«Британский метод» и школьник из Нового Уренгоя

Изображение: (cc)OpenClipart-Vectors
Что в голове
Что в голове

В то время, как министр образования считает, что "самое страшное — это интеллектуальная изоляция", некоторые участники образовательного процесса, уже так увлеклись западными стандартами, что забыли о главном предназначении учителя — воспитать в первую очередь Гражданина. Вчерашнее выступление ученика уренгойской гимназии в Бундестаге тому пример.

Нельзя не согласиться с министром образования Ольгой Васильевой, что интеллектуальная изоляция неприемлема. Мы не хотим изолироваться от высокой культуры Запада. Но это не значит, что мы должны широко распахивать дверь для любого образования только потому, что оно зарубежное, и принимать, как данность, что международное — значит лучшее.

Имеются в виду так называемые британские школы, которые уже обосновались в России и вовсю учат наших детей. Так чему же они их там учат?

Начну немного издалека и коротко расскажу предысторию. На Фейсбуке у меня есть ряд страниц, принадлежащих довольно-таки обширному кругу совершенно разных лиц, которые я посещаю регулярно. Блогеры действительно разные: тут и русские националисты и украинские, обычные украинцы, поддерживающие Россию, и украинцы, которые хоть и против всего творящегося на Украине, но во всем обвиняющие Россию и не желающие возвращения прежних отношений с ней. Надо отметить, что я на них даже не подписана и, посещая их, стараюсь не «наследить» — комментарии не оставляю и никого не лайкаю за понравившиеся комментарии, иначе рискую быть отлученной от нужной мне информации, то есть остаюсь для них «невидимкой». Все это помогает мне мониторить, по-своему, настроения и отношения людей к тому или иному произошедшему событию как в мире, так и в России.

Есть, конечно же, и блогеры из дальнего зарубежья, к которым относится дама, пост которой и сподвигнул меня поразмышлять на вышеизложенную тему.

Эта дама (украинка) со своей турецкой семьей (мужем и сыном) спешно переехала в Чехию сразу же после неудавшегося переворота в Турции. В постах рассказывает о том, что случается в ее каждодневной жизни.

Один из своих постов сия дама посвятила домашнему заданию сына, на которое я и обратила внимание. Суть его сводилась к тому, что после изучения темы Второй мировой войны дети должны были лучше понять то время, как жили тогда люди, их настроения и чаяния. И вот с такой, вроде бы невинной, целью детям-подросткам раздают домашние задания: одному — составить листовку антисемитского содержания, другому — попропагандировать СС. Сомневаться не приходится, что и другие дети получили аналогичные по содержанию задания. Стоит отметить, что школа хоть и находится в Чехии, но имеет статус международной и обучает детей по британской программе.

Тем, кто мало-мальски знаком с детской психологией, известно, что дети в принципе не могут отделять свое «я» от «я» тех, кого они представляют в играх, поэтому и рекомендуется отводить детям роли положительных героев, так их учат не только видеть разницу между добром и злом, но и быть всегда на стороне добра.

Выполняя задания, подобные тем, что раздаются в британских школах, дети вынуждены ассоциировать себя с нацистами, пытаясь понять мотивы их поведения и цели, которые те ставили перед собой. Ведь не поняв все это, задание не выполнить. А следом за пониманием идет оправдание, причем, если у взрослого человека все зависит от его видения грани между добром и злом и само оправдание поэтому может и не наступить, то у детей такого видения еще нет и за пониманием у них всегда приходит оправдание. Размывая таким образом грань между добром и злом, подрастающее поколение учат оправдывать фашизм и его зверства, нацизм и истребление миллионов людей.

И сразу возникают вопросы.

К какому будущему готовят этих детей?

Какие домашние задания получают российские дети, ходящие в британскую школу в Москве?

Сколько британских школ в России и только ли британские школы учат по такой программе?

С тем, что фашизм — это зло, согласны все. Но многие, как оказывается, согласны только на словах, а не на деле.

Причем для меня эти многие делятся на две категории. Первая, к которой, как я понимаю, относится и наша дама, — те, для которых фашизм это нечто абстрактное, далекое, не имеющее ко дню сегодняшнему никакого отношения, те, у которых уже размыта грань между добром и злом, те, кто проходя мимо зла, не замечая его, поддерживают тем самым это зло.

Вторая категория — те, кто сознательно поддерживает фашизм. Те, кто, среди прочего, внедряет в школьные программы такие задания. Эти наиболее опасны еще и тем, что именно их стараниями исчезает четкая грань между добром и злом и, как следствие, множится вышеупомянутая первая категория.

Зачем «вторым» множить «первых»?

Как они собираются  использовать их постепенно атрофируемое понятие добра?

Какое будущее ждет мир, в котором исчезнет совсем понятие добра и зло станет нормой жизни?

Согласна с Ольгой Васильевой, что «интеллектуальная изоляция может привести к отсталости», но в данном случае с британской школой, может, лучше наших детей оставить «отсталыми» и научить их не только всегда стоять на стороне добра, но и отстаивать его?