Как православные освистали Мизулину. До чего довел закон о домашнем насилии
Совет Федерации России 29 ноября опубликовал на своем сайте текст законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», принятие которого грозит развернуть широкую войну полов в обществе. Закон планируется внести в Государственную думу после 15 декабря.
Рассмотрим, как происходила борьба сторонников и противников законопроекта на прошедшей неделе, в преддверии его передачи в нижнюю палату парламента.
4 декабря против закона о СБН высказалась РПЦ. Патриарх Кирилл подчеркнул, что «некоторые пытаются под видом борьбы с семейным неблагополучием узаконить вторжение в семейную жизнь сторонних сил, общественных или государственных организаций». Аналогичную позицию заняла уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, которая отметила, что нормы закона не соответствуют Конституции РФ.
6 декабря в храме Христа Спасителя состоялось расширенное заседание бюро президиума Всемирного Русского народного собора. На заседании выступил министр печати Чечни Джамбулат Умаров, заявив, что от решения вопроса по СБН зависит судьба государства. Он сказал, что в случае принятия закона «мы впустим дьявола в наши сердца … и мы с вами погибнем!». Он отметил, что нельзя слепо и покорно принимать западные законы.
Зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов, выступая в храме Христа Спасителя заявил, что инициаторы законопроекта о семейном насилии — те же, что и у пенсионной реформы. Для эффективной борьбы с насилием Нилов призвал СМИ прежде всего прекратить пропаганду насилия, которая льется на общество с телеэкранов.
Присутствующие освистали неожиданное выступление сенатора Елены Мизулиной, которая ранее выступала с антиювенальных позиций, а на заседании бюро поддержала закон при условии его доработки и поэтапном введении в двух-трех регионах. Мизулина объяснила необходимость принятия закона тем, что борьба с насилием является маркером цивилизованности России для Запада.
Председатель Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) Мария Мамиконян, 8 декабря прокомментировала выступление сенатора Мизулиной, назвав ее позицию «коллаборационизмом» и сравнив с благими пожеланиями, которыми вымощена дорога в ад. Выражая общую позицию противников закона, председатель РВС отметила, что закон является абсолютно неприемлемым в любом виде: «исправить данный закон нельзя, его можно только выкинуть».
9 декабря по теме СБН прошел круглый стол в Государственной думе. В ходе заседания представители РПЦ, русской православной старообрядческой церкви, исламского и иудейского духовенства высказались против законопроекта. На обсуждение законопроекта не пришли основные лоббисты закона, депутаты Государственной думы Оксана Пушкина и Ирина Роднина. Поэтому на круглом столе было единство мнений о деструктивности данного законопроекта, основанного на ложной статистике.
Общественный деятель Зарият Акбаева, представлявшая общественность Северного Кавказа отметила, что «если они хотят поднять Кавказ — им это почти удалось!».
Анна Швабауэр, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленобласти отметила пагубность закона и расплывчатость понятий и формулировок. Так, «любая лирическая песня, вызывающая слезы» или «критика супруга или апелляция к совести ребенка» могут быть основанием для включения карательных механизмов закона.
Член Общественной палаты РФ, судья в почетной отставке Людмила Виноградова назвала концепцию закона неконституционной. Она также предложила МВД реагировать на ложные сведения и спекуляции в СМИ и публиковать реальную статистику о СБН.
9 декабря в пресс-центре агентства REGNUM на открытом совещании «Уроки кампании по продвижению законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия» единым фронтом выступили с осуждением закона представители общественных организаций, эксперты из России и зарубежья, а также представители организаций, которые сталкиваются с насилием по долгу службы.
Опубликованный на сайте Совета Федерации текст законопроекта не устраивает ни его лоббистов, ни противников.
Представители общественности, духовенства и экспертного сообщества в подавляющем большинстве высказываются против закона о СБН. Несмотря на это он до сих про не отклонен. Лоббисты, хотя и уклоняются от прямой дискуссии, активно выступают по телевидению, им предоставлены федеральные и региональные СМИ для пропаганды предлагаемого законопроекта.
Это говорит о том, что истинные выгодоприобретатели закона о СБН не прекратили усилия по его продвижению, и исход борьбы еще далеко не определен.