Строительство «поморской» шхуны по норвежским чертежам названо интервенцией

Николай Рерих. Заморские гости. 1901
Николай Рерих. Заморские гости. 1901
Николай Рерих. Заморские гости. 1901

Позиционирование строительства шхуны из северной сосны по проекту норвежской шхуны «Матильда» в Архангельске как проекта по возрождению традиционной для региона культуры является культурной интервенцией, считает общественник Евгений Кириллов, 11 апреля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Товарищество поморского судостроения» во главе с Евгением Шкарубой уже как два с лишним года занимается реализацией проекта по постройке данной шхуны в Архангельске. Называть шхуну «поморской» было решением самих членов проекта.

Читайте также по теме: Строительство норвежской шхуны в Архангельске назвали позором

Общественник обратил внимание на то, что традиционную крестьянскую культуру на Русском Севере часто называют поморской, но никогда в регионе норвежское не называли поморским.

«Проект позиционируется как культурный, но чью культуру он в себе несёт? Русской культурой здесь и не пахнет, даже сама шхуна норвежская. Я оцениваю это как факт культурной интервенции, попыткой привезти что-то чужеродное, рожденное на чужой земле и назвать это местным и традиционным» — считает общественник.

Евгений напоминал, что Шкаруба уже публично демонстрировал своё отношение к скандинавской культуре, сфотографировавшись с флагом Финляндии.

«Недавно этой же командой были обнародованы чертежи из Соломбальской судоверфи, почему бы не изменить проект и не построить одну из русских зверобойных шхун, которые строили в Архангельске в середине XX века?» — предложил Евгений.

Читайте также по теме: У строителей норвежской шхуны попросили оценить русские чертежи

По его мнению, строить норвежскую шхуну под руководством норвежских специалистов можно и нормально, но ему непонятно, почему это необходимо называть «возрождением поморских традиций».

«В проекте авторитет норвежских специалистов ставится выше авторитета судостроителей России, а потому это уже нельзя считать „нашим“ традиционным ремеслом — русским или поморским», — подытожил общественник.

Напоминаем, что общественная дискуссия по поводу культурно-исторической роли «поморской» шхуны в «возрождении» традиционного судостроения в Архангельской области начались ещё два года назад, когда встал вопрос о названии планируемого для постройки судна.

Также силами «Товарищества поморского судостроения» обустраивается культурно-выставочное пространство «Открытая палуба», реализуется волонтерский проект «Наследие деревянного судостроения Поморья» и проект «Поморская карбасная регата», а также другие проекты.

В «Товариществе поморского судостроения» заявляют, что одной из их целей является создание условий для возрождения культуры народного судостроения и традиционного карбасного флота на Русском Севере.

Читайте также по теме: Эксперт: традиции Русского Севера не возрождают постройкой норвежской шхуны

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER