Психологи показали, что ускорение обучающего видео приводит к утомлению

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Исследователи Университета штата Иллинойс в США провели ряд исследований по воздействию ускорения обучающих роликов на усвояемость материала и утомляемость людей, отчет о проделанной работе опубликован 27 августа в Journal of Experimental Psychology.

По представленной информации, были созданы наборы разных обучающих видео, которые потом демонстрировали добровольцам на разных скоростях перемотки. Результаты показали, что при ускорении видеороликов даже в два раза эффективность обучения не понижается. Но при этом даже на скорости в полтора раза больше обычной записи существенно возрастает субъективная нагрузка.

Следующий этап исследований проходил с видеороликами с избирательным ускорением, в которых более ускоренная перемотка включалась только в паузах, местах с замедленной речью и незначительной информацией. Добровольцы указали, что такие видеоролики воспринимаются гораздо более комфортно.