1. Реальная Россия
  2. Катастрофа Sukhoi Superjet 100
Москва, / ИА Красная Весна

Родственники погибших в катастрофе SSJ100 вступились за командира экипажа

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево

Несправедливым считают результаты расследования уголовного дела в отношении командира сгоревшего «Суперджета» Дениса Евдокимова члены семей погибших, сообщил их адвокат Павел Герасимов 3 декабря в интервью ТАСС.

По словам юриста, обвинять во всем экипаж несправедливо. Он также отметил, что требования потерпевших о проведении дополнительной экспертизы были отклонены.

Адвокат также сообщил, что родственники погибших не собираются требовать возмещения ущерба от командира экипажа: авиакомпания и страховая компания уже выплатила все положенные компенсации полностью. Размер выплат неизвестен, но, по словам Герасимова, они стали «самыми крупными в истории России». По информации ТАСС, размер выплат превысил 19 миллионов на одного человека.

Напомним, катастрофа, в которой погибли 40 авиапассажиров и бортпроводник, случилась 5 мая в аэропорту Шереметьево после жесткой посадки лайнера «Суперджет100». Всего в самолете находилось 78 человек.

Экипажу пришлось сажать самый современный российский авиалайнер в ручном режиме, с полными баками. После жесткой посадки стойки шасси лайнера подломились, а разлившееся топливо загорелось, что и стало причиной гибели людей, не успевших эвакуироваться из охваченного пламенем самолета. Причиной перехода на ручной режим стала молния, попавшая в самолет после взлета.

Командиру авиалайнера было предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Читайте также: В России завершились испытания более экономичной версии Sukhoi Superjet 100

Отметим, что официальные лица неоднократно заявляли, что «Сухой Суперджет 100» соответствует международным требованиям, однако не лишен «детских болезней». При этом разработчики лайнера намерены в будущем поставить на него новое, более прочное шасси отечественного производства.

Стоит также отметить, что в 2019 году многие авиакомпании отказывались от использования авиалайнеров Сухой и Boeing. Это пошло на руку европейскому производителю Airbus.