В РФ предложили эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков

Эдуард Мане. Две женщины, пьющие пиво. 1878
Эдуард Мане. Две женщины, пьющие пиво. 1878
Эдуард Мане. Две женщины, пьющие пиво. 1878

Минпромторг РФ анонсировал проведение эксперимента по маркировке слабоалкогольных напитков с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года, целью которого является тестирование технологий идентификации продукции, 16 февраля проект постановления российского правительства размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с документом летом текущего года в России начнется экспериментальный проект по маркировке алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 7%. Инициатива Минпромторга направлена на изучение и апробацию методов идентификации слабоалкогольных напитков, а также на взаимодействие участников рынка с информационными системами маркировки и ЕГАИС.

Для участия в эксперименте предусмотрено добровольное привлечение производителей, которым будут предоставлены необходимые оборудование и коды маркировки бесплатно. По заверениям Минпромторга, данный эксперимент не повлияет на розничные цены продукции, так как все затраты на маркировку в период тестирования несет государство.

В ходе эксперимента планируется получить данные о реальных затратах на внедрение системы маркировки и оценить ее влияние на стоимость продукции. Опыт маркировки других товарных групп в России показывает, что внедрение подобных технологий не влечет за собой значительного увеличения цен для конечного потребителя.

Таким образом, эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков станет важным шагом на пути к улучшению контроля качества и подлинности продукции на российском рынке, а также способствует повышению ответственности производителей и информированности потребителей.