Как в Ярославле «священную корову» обижают. У частника отобрали подряды
Уборка еще двух районов Ярославля передана от частного ООО «Яравтодор» муниципальному предприятию «Спецавтохозяйство» (САХ), сообщил мэр Ярославля Владимир Волков 1 октября, сообщает ИА Красная Весна
Комментируя работу частного подрядчика по уборке трех районов Ярославля, Волков отметил: «Из-под палки всё лето мы их просили, уговаривали, чтобы они за наши же деньги, которые им уже были выплачены, хотя бы покрасили заборы…». Слова мэра приводит сетевое издание «ЯрНьюс».
Комментируя ситуацию по Заволжскому району города, мэр также отметил неприемлемый подход к работе, продемонстрированный частником, который «обнаглел до того, что вообще не выгонял на дороги пылесосы. Только подсовывали документы, что они якобы работают».
Теперь же, вот уже две недели, в Заволжском районе работает САХ и, по словам Волкова, «вы можете пройти, проехать по всем улицам, и не найдете ни на одной дороге прибордюрной грязи, которая была в течение всего лета».
На очереди — изъятие из-под ведома «Яравтодора» еще одного района города — Ленинского. По словам мэра, решение по передаче района муниципальному САХ, скорее всего, будет принято уже в октябре. Таким образом, пять из шести районов Ярославля «мы убираем своими силами», отметил Владимир Волков.
По словам градоначальника, в мэрии идет активная работа — «все очень скрупулезно выверяется, постоянно проходят совещания» для того, чтобы «выстроить логистику, уборку в городе, полностью подконтрольную муниципальному предприятию».
Поясняя преимущества такого подхода, Владимир Волков рассказал: «Мы сами с себя сможем спрашивать гораздо больше, и нам не нужно будет уговаривать подрядную организацию, которая прошла центральную дорогу, убрать еще и тротуар, так как он „в титульном листе не заложен“».
Напомним, «работа» частных компаний в качестве подрядчиков с неизбывной постоянностью сопровождается скандалами, срывами сроков и потоком критики со стороны жителей города. Особенно заметны провалы подрядчикоа в реализации таких национальных проектов, как «Безопасные и качественные дороги».
Отметим также, что прошедший зимний сезон показал полную неспособность городских служб и подрядчиков к уборке города от снега и льда. Итогом провальной работы стали извинения губернатора области Дмитрия Миронова за сложившуюся в Ярославле ситуацию.
Не будучи способной найти адекватных подрядчиков для выполнения тех или иных работ, мэрия Ярославля вынуждена полагаться лишь на собственные муниципальные предприятия, которые может (по признанию самого градоначальника) хоть как-то контролировать.
Следует заметить, что при этом местные «самоуправленцы» вынуждены действовать в полном противоречии с продавливаемой «сверху» либеральной экономической политикой, провозглашающей полное самоустранение государства из любых сфер деятельности (за редким исключением) с передачей их на откуп мелкому и среднему бизнесу на условиях мифической «конкуренции». В рамках этой политики исключается само существование МУП-ов, ГУП-ов и других видов унитарных предприятий.
В конце 2017 года подобный подход оформился в виде указа президента № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», который прямо устанавливал приоритетным направлением деятельности для органов местного самоуправления «активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации».
В рамках данного документа для исполнителей были определены такие задачи, как: — «развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием», — «ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за реализацию государственной политики по развитию конкуренции», — «обеспечение развития малого и среднего предпринимательства».
Практика же из года в год наглядно демонстрирует, что в реальной жизни игры в «свободный рынок», «конкуренцию» и «частную инициативу» приводят к одним и тем же плачевным результатам: срыву сроков проведения и неприемлемому качеству выполнения любых работ в пределах города — будь то ремонт дорог или очистка улиц от снега в зимний период. Попросту говоря, следствием вмешательства «невидимой руки рынка» в жизнь города становится зачастую невозможность функционирования его инфраструктуры в нормальном режиме.