1. Политическая война
  2. Московская политика
ИА Красная Весна /
Пока одни работают над умами граждан, другие — отнимают у них землю. Чтобы инвестор мог построить небоскреб прямо на детской площадке под вашими окнами, на книжную ярмарку в ЦДХ нужно допустить только «либеральных» издателей. Пока для большинства связь этих двух факторов неясна,  классово-близких власти инвесторов будет сопровождать успех

Инвесторы, либеральная цензура и столичная власть. События Москвы за неделю

Изображение: Лисютина Ольга ИА Красная весна.
Жители Кунцево против застройщика.
Жители Кунцево против застройщика.

Безземельные

В конфликте жителей Кунцево с группой компаний «ПИК» (ГК ПИК) и столичными властями Верховный суд (ВС) встал на сторону застройщика.

В один из дней жители зеленой малоэтажной застройки узнали, что их район подлежит реконструкции, их добротные дома (в общей сложности, около 40) будут снесены, а их земля — дорогой столичный ресурс, который сейчас неэффективно, по мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, используется под пятиэтажной застройкой, теперь будет использоваться более эффективно — то есть будет застроен жилыми высотками.

Вместо того, чтобы радоваться возможности «улучшить свои жилищные условия», жильцы воспротивились строительству пилотной 26-этажной башни на месте сквера и детских площадок, в считанных метрах от одной из пятиэтажек, и подали на застройщика и мэрию в суд за нарушение права собственности и права на благоприятную окружающую среду. Мосгорсуд истцов не поддержал, поскольку, согласно кадастру, жители пятиэтажек не владели ни придомовой территорией, ни землей под своими домами. При этом на постановление Госстроя № 150, которое запрещает корректировать границы существующих землепользований при разработке проектов межевания, суд внимание не обратил, а после суда Минстрой это злополучное постановление быстренько отменил.

Так в одночасье жителей Кунцево из солидных собственников дорогой недвижимости превратили в обитателей аквариумов, которых, при наличии подходящего инвестора, запросто можно переселить из одного аквариума в другой.

Либеральная цензура за государственный счет

В четверг на презентации книги «Желание быть русским» автор Юрий Поляков рассказал о наличии либерального ценза при допуске издательств на книжную ярмарку «NON/FICTION». По его словам, общественный совет ярмарки находится под влиянием Ирины Прохоровой, которая определяет политику совета при решении вопроса об участии в нем того или иного издательства. «Там фактически есть цензура, которая не допускает издательства, которые стоят, скажем, не на либеральных позициях. Причем это делают люди, которые позиционируют себя как либералы, как борцы за свободу слова», — заявил Поляков.

Стремление цензурировать участников выставки со стороны так называемых либералов, через слово проклинающих советский «тоталитаризм», уже никого не может удивить, поскольку ценности подлинно либерального мировоззрения эти господа давно сдали в утиль. Но если книжная ярмарка «NON/FICTION» проводится под патронатом правительства Москвы, Министерства культуры РФ, Федерального комитета по печати и т. д., то впору задаться вопросом: власти просто не в курсе, что до участия в выставке допускаются не все издательства, или целенаправленно поддерживают антипатриотический (то есть антироссийский) дискурс?

Хочешь припарковаться — плати больше!

Москва продолжает обсуждать платную парковку в центре города. Эксперты из РЭУ им. Плеханова подводят к тому, что нужно повышать тарифы на уличную парковку.

Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики Дмитрий Завьялов считает, что нам нужно сориентироваться на Европу в том, чтобы сделать цены на парковку на улице выше, чем на закрытых паркингах. А поскольку на московских паркингах цены достигают 500 руб., то и тариф уличной парковки в центре города надо поднять до 500 руб.

Правда, Завьялов не уточняет, что среднеевропейские цены на парковку заметно ниже московских. Он также не упоминает, что 500 руб. в час — довольно большой тариф даже для московских многоэтажных паркингов, на которые он призывает равняться. Однако генеральный директор ГУП «Администратор московского парковочного пространства» заявил, что 500 руб. — это необоснованно много.

В словах рыночных экспертов всегда следует разделять идеологическую составляющую и прагматическую. Идеологическая составляющая в данном случае утверждает, что поднимать цены до дикого уровня «надо» потому что это правильно.

Прагматика же в расчетах РЭУ несколько иная: даже при таком поднятии цены общая загрузка снизится в лучшем случае на 20%. То есть парковочный коллапс отложится лишь незначительно. На это же, кстати, указывает и предыдущий опыт повышения тарифов до 200 руб.

Между тем, по данным 2ГИС, на той же переполненной Неглинной улице длиной чуть менее одного километра предусмотрено лишь чуть более сотни парковочных мест. Такое количество сложно назвать адекватным современным запросам.

А самая загруженная платная парковка — в Малом Черкасском переулке, рядом с двумя министерствами, Центризбиркомом и Администрацией президента, — заполнена в среднем более чем на 100%, то есть с нарушениями. Всего на этой улице восемь паркомест.

Иными словами, мысль рыночных экспертов можно выразить кратко: рынок дефицитен, эластичность спроса почти нулевая, а следовательно, нужно выкачивать деньги из автомобилистов в почти неограниченных количествах. Даже если это никому не нужно. А способы повысить предложение или снизить спрос не обсуждаются.

«Дорожает ли жизнь?» — «А мы продаем или покупаем?»

Патент на работу в Москве для иностранцев в 2019 году подорожает на 10% — с 4500 до 5000 рублей. По словам заместителя мэра Владимира Ефимова, это связано с ростом зарплат.

Одновременно с этим прожиточный минимум — устанавливаемая правительством величина, исходя из которой рассчитываются различные пособия, — в III квартале снизился по сравнению со II кварталом. Всего, правда, на 200 рублей (полтора процента), и при этом он остается выше уровня I квартала.

Но приятно понимать, что жить стало дешевле. Тем более приятно, что правительство заявило, что социальные выплаты понижаться не будут, а будут рассчитываться исходя из уровня II квартала.

Пусть инвестору станет легче!

Новые виды заботы о населении ввела Мосгордума. Она создала новые налоговые льготы — на строительство частных детских садов и школ. Это должно «простимулировать инвесторов на работу в образовательном секторе».

Напомним, последнее время отмечается стабильный рост налоговых послаблений для бизнеса. Доходная часть бюджета Москвы всё более опирается на налог на доходы физических лиц. Проект бюджета на 2019 год предполагает 7-процентный рост доходов от налога на бизнес и 14-процентный рост доходов от налога на физических лиц.

Расходы бюджета — традиционно во многом «социальные», то есть идут на строительство, закрытие, снос и повторное строительство социальных объектов.

Ничего не было, никто не виноват

В начале прошедшей недели история с персональными данными, загруженными в общедоступные компьютеры столичных МФЦ и оказавшимися в открытом доступе, получила свое развитие.

Роскомнадзор все-таки добрался до МФЦ. Или сделал вид, что добрался. Вердикт федерального регулятора как две капли воды походил на «опровержение», которое выпустило высокое начальство столичных Госуслуг. Ну, кто бы сомневался!

Праздника просит душа

Изображение: Лисютина Ольга. ИА КВ
Кадр из фильма
Кадр из фильма «Калина Красная»
Красная»«КалинафильмаизКадр

Еще недавно страна до слез смеялась над провинциальными чиновниками, которые, подражая большим федеральным боссам, начали торжественно открывать всё подряд. Торжественное открытие автобусной остановки, торжественное открытие песочницы на детской площадке, торжественное открытие с оркестром и шариками заново покрашенной помойки. Теперь эта эпидемия дошла и до Москвы.

В середине недели по городским информагентствам прокатилась волна новостей о торжественном открытии — после долгой реставрации — двух исторических… городских общественных туалетов. Как гласили тексты новостей, один из них был построен «по типовому проекту 1938 года», а второй «ежедневно… посещают сотни туристов». В дальнейшие подробности вдаваться не считаем возможным.

Пожалуй, московским властям пора всерьез задуматься о рекорде по саморекламе для Книги рекордов Гиннеса. Следующим шагом, видимо, будет курс лекций на тему «Как похорошела Москва при Собянине!» в столичных детских садах и школах.

Между канатной дорогой и монорельсом

Заммэра по строительству Марат Хуснуллин в очередной раз торжественно пообещал, что новая суперинновационная канатная дорога между двумя берегами Москвы-реки вот-вот откроется для пассажиров. Через неделю. Или две. И хотя ее планировалось открыть еще в июне к ЧМ-2018, таким задержкам уже никто не удивляется. Даже журналисты. Впрочем, никто не удивится если она так и не откроется. Привычка — великая вещь.

А еще тот же самый Хуснуллин всё никак не может решить, что же делать с предыдущим сверхинновационным московским проектом — монорельсом. Пока планируют скрестить ежа с ужом, то есть смотрят «на возможность запуска на нем трамвайного движения».

Волноваться пока рано. До конца второго квартала 2019 года проект все равно находится в стадии разработки, а что окажется модным у столичной власти через полгода — не знает никто. Авось прокатит.

Но если я чего решил…

Москва продолжает идти от одной победы к другой. Столичные власти вновь порадовали горожан очередной невиданной «перемогой». «Московский электробус» на выставке «Транспортная неделя» стал победителем в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Новые технологии делают нашу жизнь чище, комфортней и экологичней.

Не беда, что все соцсети и мессенджеры завалены роликами и фотографиями сломавшихся электробусов, создающих стойкое впечатление, что это чудо техники все никак не хочет ездить в одиночестве. Только на пару с обычным дизельным тягачом. Но столичную мэрию не останавливают ни отзывы в соцсетях, ни сорокаминутные очереди на автобус. Очередные 200 электробусов будут закуплены уже в течение первого квартала будущего года. Разве Москва не лидер по внедрению инновационных технологий в городском хозяйстве?

Всё кончено. Бон вояж, театральные аферисты!

Бурю зрительского недовольства вызвал спектакль «Всё кончено, дорогой!» в Центральном доме кино. Ажиотаж при покупке билетов оказался напрасным: вопреки надписям на билетах, ни Федор Добронравов, ни Рената Литвинова, ни другие известные артисты в постановке участия не принимали. Увидев на сцене дотоле неизвестных ей актеров, публика требует вернуть стоимость билетов.

Вскоре об этом стало известно в Союзе кинематографистов, и договор с плутовской компанией «Арт-Вояж» был расторгнут. Федор Добронравов заявил, что в действиях «Арт-Вояж» исключена какая-либо случайность, поскольку даже на репетиции его никто ни разу не приглашал. «Это очень непорядочно, и это дискредитирует как артистов, так и площадку, на которой всё это происходило. Для них это нормально — заявлять одних артистов… Люди приходят, кто-то сдает билеты… А они в наживе. Это ужасно. Абсолютно мошенническая схема», — заключил Добронравов.

Через 23 года…

В Москве сотрудниками ФСБ задержан участник банды Шамиля Басаева Хазвах Черхигов. По версии следствия, задержанный участвовал в захвате заложников при нападении на город Буденновск в 1995 году. В настоящее время Черхигов заключен под стражу.

В разное время Ставропольский краевой суд осудил и приговорил к различным срокам заключения 31 участника этого бандформирования. У следствия есть подтвержденные данные о смерти или нейтрализации в ходе спецопераций еще 18 членов банды.

Тогда группа террористов в составе почти 200 человек взяла в заложники более 1600 человек, которых согнали в больницу. В результате теракта 415 человек получили ранения, 129 — погибли.

Особо охраняемая зона?

Вылетающий из Московского аэропорта Шереметьева самолет рейса Москва–Афины сбил на взлетно-посадочной полосе сбил мужчину. Тело обнаружили сотрудники аэропорта только после взлета лайнера.

Погибшим мужчиной оказался 25-летний гражданин Армении, которого депортировали из Мадрида. На борту рейса Мадрид-Москва пассажир устроил дебош и был передан правоохранителям.

Присутствие любого постороннего объекта или предмета на взлетно-посадочной полосе — это угроза безопасности полетов. Следствие разбирается, как переданный представителям силовых структур пассажир смог попасть в особо охраняемую зону аэропорта.