Учитель: «Путин сказал нам развивать самоуправление. Не мешайте!»
Одиночный пикет напротив администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и РОНО в защиту школы № 218 и против хамского поведения руководства школы по отношению к преподавателям организовал учитель Александр Евдокимов, 24 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Одиночным пикетом напротив администрации Фрунзенского района учитель намерен обратить внимание главы района Валерия Сапожникова на то, что директор школы № 218 Оксана Козина вынуждает своими поступками многих учителей уходить из школы и мешает ученикам, учителям и родителям создавать самоуправление школы.
Александр отметил, что в школе не соблюдается принцип коллегиальности: не обсуждается план развития школы, не предоставляется информация по заработной плате сотрудников школы и т. д. По мнению Евдокимова, Козина не умеет работать с коллективом.
Ранее Евдокимов озвучил свои вопросы властям на массовом пикете родительской общественности в защиту школы № 218.
По мнению учителя, вслед за учителями в другие образовательные учреждения уходят дети — по желанию родителей.
Ранее прошел массовый пикет родительской общественности против политики властей в отношении школы № 218. По мнению родителей, нынешний директор школы не заинтересована в том, чтобы школа давала детям качественное образование. Поэтому она не дорожит педагогическим коллективом и препятствует созданию школьного самоуправления.
На примере так называемой оптимизации конкретной школы № 218 в Петербурге виден хищнический, антинародный, криминальный характер построенного в России после развала СССР капитализма. Ведь в соответствии с логикой российских властей эффективность измеряется исключительно критерием прибыльности. Поэтому в России продолжают расти масштабы так называемой оптимизации образовательных учреждений, которая якобы призвана сделать школы более эффективными.
В ситуации, когда образование в России все больше становится услугой, логика сферы услуг при капитализме должна давать родителям право совместно с учительским сообществом выбирать форму организации образовательного процесса. Обеспокоенные качеством образования для своих детей родители уже начинают формировать классы семейного обучения, в том числе на основе советских методик образования. Следующим этапом вполне может стать создание школ с возвращением к признанной всем миром советской системе школьного образования, которая формировала в детях творческую личность, а не только давала знания.
Но как мы видим власти, уничтожая в процессе оптимизации школ советскую систему образования, не собираются соглашаться на децентрализацию в части управления образовательным процессом, так как это мешает вытягивать деньги из школ. Поэтому кроме процесса формирования альтернативных школ, гражданское общество в России должно осуществлять гражданский контроль за действиями властей на всех уровнях властной вертикали.