Учитель: «Путин сказал нам развивать самоуправление. Не мешайте!»

Изображение: Голубев Константин © ИА Красная Весна
Учитель английского языка Александр Евдокимов на одиночном пикете у администрации Фрунзенского района
Учитель английского языка Александр Евдокимов на одиночном пикете у администрации Фрунзенского района

Одиночный пикет напротив администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и РОНО в защиту школы № 218 и против хамского поведения руководства школы по отношению к преподавателям организовал учитель Александр Евдокимов, 24 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Изображение: Голубев Константин © ИА Красная Весна
Учитель английского языка Александр Евдокимов на одиночном пикете у администрации Фрунзенского района
Учитель английского языка Александр Евдокимов на одиночном пикете у администрации Фрунзенского района
районаФрунзенскогоадминистрацииупикетеодиночномнаЕвдокимовАлександрязыкаанглийскогоУчитель

Одиночным пикетом напротив администрации Фрунзенского района учитель намерен обратить внимание главы района Валерия Сапожникова на то, что директор школы № 218 Оксана Козина вынуждает своими поступками многих учителей уходить из школы и мешает ученикам, учителям и родителям создавать самоуправление школы.

Александр отметил, что в школе не соблюдается принцип коллегиальности: не обсуждается план развития школы, не предоставляется информация по заработной плате сотрудников школы и т. д. По мнению Евдокимова, Козина не умеет работать с коллективом.

Ранее Евдокимов озвучил свои вопросы властям на массовом пикете родительской общественности в защиту школы № 218.

По мнению учителя, вслед за учителями в другие образовательные учреждения уходят дети — по желанию родителей.

Ранее прошел массовый пикет родительской общественности против политики властей в отношении школы № 218. По мнению родителей, нынешний директор школы не заинтересована в том, чтобы школа давала детям качественное образование. Поэтому она не дорожит педагогическим коллективом и препятствует созданию школьного самоуправления.

Изображение: Голубев Константин © ИА Красная Весна
Моссовый пикет родительской общественности в защиту школы, напротив тюремной колонии и неподалеку от кладбища
Моссовый пикет родительской общественности в защиту школы, напротив тюремной колонии и неподалеку от кладбища
кладбищаотнеподалекуиколониитюремнойнапротившколы,защитувобщественностиродительскойпикетМоссовый
Комментарий редакции

На примере так называемой оптимизации конкретной школы № 218 в Петербурге виден хищнический, антинародный, криминальный характер построенного в России после развала СССР капитализма. Ведь в соответствии с логикой российских властей эффективность измеряется исключительно критерием прибыльности. Поэтому в России продолжают расти масштабы так называемой оптимизации образовательных учреждений, которая якобы призвана сделать школы более эффективными.

В ситуации, когда образование в России все больше становится услугой, логика сферы услуг при капитализме должна давать родителям право совместно с учительским сообществом выбирать форму организации образовательного процесса. Обеспокоенные качеством образования для своих детей родители уже начинают формировать классы семейного обучения, в том числе на основе советских методик образования. Следующим этапом вполне может стать создание школ с возвращением к признанной всем миром советской системе школьного образования, которая формировала в детях творческую личность, а не только давала знания.

Но как мы видим власти, уничтожая в процессе оптимизации школ советскую систему образования, не собираются соглашаться на децентрализацию в части управления образовательным процессом, так как это мешает вытягивать деньги из школ. Поэтому кроме процесса формирования альтернативных школ, гражданское общество в России должно осуществлять гражданский контроль за действиями властей на всех уровнях властной вертикали.