Стало известно, когда потребуется ремонт крейсеру «Аврора»
Крейсер первого ранга «Аврора» после восстановительных работ 2016 года прослужит не менее 30 лет без капитального ремонта, заявил начальник группы технического сопровождения конструкторского бюро при ремонте Авроры Сергей Овсянников 20 мая на пресс-конференции, посвященной 120-летию спуска «Авроры» на воду.
Овсянников отметил, что после ремонта в 2014–2016 годах крейсер обновился, получил новые системы видеонаблюдения и противопожарной защиты. По словам эксперта, ни в одном музее мира нет такой защиты. Во время обновления корабля выяснилось отличное качество ремонта 1987 году, сделанного к юбилею Великой Октябрьской социалистической революции, поскольку подводная часть крейсера находилась в идеальном состоянии.
Особенностью работ 1987 года было то, что инженеры по уникальной технологии, раньше никем не применяемой, создали заново часть корабля. Неремонтопригодную подводную часть отрезали и состыковали с новой, созданной по старым чертежам с точностью до миллиметров.
В 2016 году во время ремонта при замене обшивки был обнаружен календарный листочек 31 декабря 1987 года. «С праздником, дорогие друзья!», — было написано в послании. Рабочие, восстанавливавшие корабль в прошлый раз, желали «Авроре» еще долго служить людям. Овсяников выразил уверенность, что новое послание, которое заложили за обшивку в 2016 году, откроют еще не скоро, поскольку его можно обнаружить только после снятия обшивки.
«По моему глубокому убеждению такое не случится скоро. Если раньше 30 лет „Аврора“ прожила благополучно, то нынешняя обновленная „Аврора“, в которой использованы новые материалы, новые технологии, она будет жить еще дольше. Ну, цифрами трудно оперировать, но 30 лет — однозначно», — сказал он.
Напомним, крейсер «Аврора» был спущен на воду 11 (24) мая 1900 года под артиллерийский салют стоящих на реке кораблей второго ранга «Азия», «Джигит», пароходов «Нева» и «Онега». В настоящее время корабль входит в состав Военно-морского флота. Крейсер совмещает функции действующего корабля номер один и музея.