Выступающие против цифровизации образования ученые попадают в опалу. Мнение

Изображение: Станислав Матяшов © ИА Красная Весна
Игорь Бигаев. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Игорь Бигаев. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Игорь Бигаев. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Ученые, выступающие против тотального внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, нередко попадают в опалу. Об этом заявил председатель совета Ростовского регионального отделения общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» Игорь Бигаев 9 октября на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Позиция относительно немногих ученых, которые об этом (о негативных моментах цифровизации образования. — Прим. ИА Красная Весна) говорят, оказывается невостребованной, а они сами попадают в опалу, как, например, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков член-корреспондент РАН Владислав Кучма, предлагавший ограничить цифровизацию образования», — отметил Бигаев.

Общественник рассказал, что 23–25 сентября в Ростове-на-Дону проходил международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Многие ждали от него рассмотрения серьезной проблематики образования, в том числе и вопросов цифровизации. Однако, по словам Бигаева, выступления участников скорее показали их заинтересованность в расширении применения цифровых средств и снижении живого неформального участия педагога в образовательном процессе.

«Так, в одном из докладов последовало предложение стандартизировать воспитание, а также культуру и нравственность. Причем предлагалось ее не просто стандартизировать, а еще и цифровизировать, чтобы можно было легко проверять соответствие школьника стандарту воспитанности», — сообщил общественник.

Также он обратил внимание на использование в ходе мероприятия таких выражений, как «воспитательный капитал», «самовоспитанность», «портфолио воспитанности». При этом, как отметил Бигаев, ни от кого из участвующих в форуме ученых и педагогов не последовало возражений, «никто не сказал про личность педагога, про идеалы, про живые примеры героев, про образ будущего».

Напомним, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла состоялась 9 октября в Ростове-на-Дону на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступила организация «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.

Читайте также: Цифровые технологии должны помогать, а не подменять учителя — ученый